Правильно функционирующий кондиционер применяется как к легковым автомобилям — тогда он повышает комфорт вождения в жаркие дни, так и к фургонам, в которых он поддерживает правильную температуру перевозимых грузов. Независимо от того, какой автомобиль мы используем, у нас возникнут проблемы, если какой-либо из компонентов кондиционера сломается, например, конденсатор. Затем необходимо будет заменить охладитель кондиционера.
Как распознать неисправность?
Если мы подозреваем, что кондиционер поврежден, мы должны провести простой тест, чтобы выяснить, что именно сломано. Распылите воду на ребра радиатора и следите за давлением и температурой в системе. Если давление внезапно упадет и температура испарителя вернется к норме, мы можем заподозрить неисправность конденсатора.
Типы конденсаторов
Охладители кондиционирования бывают двух типов: последовательные и параллельные. Первый делится еще на два типа — один основан на структуре обычных трубок и ребер, поэтому его чаще всего используют. Другой основан на конструкции змеевидных каналов — овальных трубок, идущих от входа к выходу радиатора. Параллельный охладитель состоит из параллельных друг другу каналов, по которым хладагент поступает в промежуточные камеры. Газообразный хладагент собирается во входном контейнере, затем проходит через последовательные уровни конденсатора и собирается в выходном контейнере, куда он направляется после кондиционера.
Что нужно помнить при замене конденсатора?
Если нам нужно заменить радиатор, мы должны хорошо к этому подготовиться. Мы не можем забыть несколько важных элементов. Для начала сравните старый и новый радиаторы между собой — они должны быть идентичны по конфигурации. Мы также должны помнить о расстояниях между конденсатором и устанавливать радиатор так, чтобы никакие загрязнения не могли попасть в пространство между ними. Не забудьте про элементы крепления, замените все уплотнительные кольца на трубах и соединениях, а также проверьте количество масла в системе.