Чип-тюнинг можно делать почти всем моторам, работающим с ЭБУ, и бензиновым, и дизельным. Принимая во внимание принцип сжигания топливной смеси, особенности настройки тоже будут разными.
Мотор на бензине. Тюнинг такой силовой установки обходится дешевле, чем дизельной. Основной сложностью работы считается корректировка программы контроллера. В такую модернизацию входит повышение тяги установки на среднем и высоком ходу и стабилизация тяги на пониженном. Таким образом, тюнинг улучшает динамические показатели транспортного средства во время обгонов.
Мотор на дизеле. Такой тюнинг гораздо сложнее и дороже. Кроме программирования необходима другая топливная помпа (с увеличенным давлением) и форсунки, выдерживающие возросший напор. Улучшая мощностные характеристики, моторы тюнингуются для усиления момента вращения на низком ходу. Модернизация пригодится владельцам соответствующих внедорожников для оптимизации характеристик автомобилей в заездах по неасфальтированному покрытию.
Больший эффект от тюнинга заметен у турбированных вариантов двигателей. Если есть атмосферник, модернизация отразится на моторах с большим объемом. У малолитражек с отсутствием наддува программный тюнинг не даст необходимого эффекта (улучшение достигает до 10 л.с.), так что может потребоваться модификация мотора.
Двигатели с небольшим объемом в соответствии с вариантами модификаций могут тюнинговаться различными вариантами контроллерных программ:
1-й уровень. Целесообразно для заводского тюнинга мотора, однако, при модификации с интеркулером и улучшением выпуска автомобиль наращивает мощность на 50% от заводского варианта.
2-й уровень. Задействуется для апгрейта автомобильных мозгов, где удаляется катализатор, ставится улучшенный (с ростом производительности) впуск и интеркулер. Такой тюнинг добавляет 30-70% мощности силовой установке.
3-й уровень. Программа загружается в электронный блок управления авто, где сделана модернизация и задействован высокопроизводительный наддув. Таким образом, к ранее заявленной мощности можно добавить от 70 до 100%
.
Эта информация указывается многими мастерскими, делающими чип-тюнинг транспортных средств. Тем не менее, достичь серьезных коэффициентов, не вмешиваясь в силовую двигательную установку, конструктивно достаточно сложно и здесь не обойтись без серьезных трудозатрат.