Когда водитель хочет чтобы двигатель современного автомобиля смог прослужить исключительно долго, то настоятельно рекомендуется менять масло в ДВС как можно чаще. В советское время это не считалось большой проблемой, поскольку на рынке имелось предложение только минерального масла, тогда как синтетика преимущественно использовалась в малой авиации.
Вполне практичными остаются минеральные масла, вырабатываемые из нефти на специальных ректификационных колоннах. Такие масла не съедают резину и их можно использовать в большинстве атмосферных ДВС с большей уверенностью. И также любая минералка позволяет прослужить ДВС без ремонта довольно долгое время – вплоть до 400 000 км, поскольку при сгорании масло способна образовать угар и если в ДВС не имеется повышенного давления газов в картерной части, то масло постепенным образом перестает сочиться наружу.
Большинство минерального масло имеет вязкость по американскому стандарту в виде SAE 20W-50, что отличным образом подходит для любого летнего сезона. Но когда наступают серьезные морозы, то лучше не экономить и переводить ДВС на синтетику, которая априори обладает пониженными показателями вязкости – зимние сорта имеют SAE 0, тогда как у летних аналогов вязкость может доходить до SAE 70. Если ДВС интенсивным образом эксплуатируется круглый год, то на масле можно сэкономить, если постоянно использовать только всесезонные версии.
Синтетика ценна и в том плане, что имеет в составе присадки – от моющих до депрессорных. Это позволяет современному двигателю меньше изнашиваться и экономить топливо. Если в ДВС синтетику сменять каждые 15 000 км (это напрямую касается только импортных аналогов), то современный ДВС запросто прослужит без ремонтных работ до 500 000 км и более. Ярким примером послужат двигатели от первых корейских «Нексий», которые проезжали на синтетике более 700 000 км!
Недостатки у любой синтетики – это высокая стоимость и возможность вымывания резины у двигателя. И порой нужно устанавливать, при переходе на синтетику, акриловые колпачки на клапана и прокладки! В противном случае масло начинает лезть из всех щелей! Если двигатель изношен, а водителю важно эксплуатировать б/у авто и далее, настоятельно рекомендуется использовать полусинтетику, которая часто имеет показатель вязкости SAE 10W-40. Такое масло прекрасно подходит для большинства атмосферных ДВС, не размягчает резину и стоит не так дорого.