От качественного выбранного моторного масла напрямую зависит ресурс эксплуатации любого ДВС. Если масло окажется вдруг некачественным, то двигатель рискует износиться крайне быстро и его придется ремонтировать за весьма серьезные деньги. Но все восстановительные работы могут подождать, если водитель будет часто сливать старое мутное масло и заливать внутрь свежее. Но моторные масла в наше время изготавливаются не только в минеральном виде, но также и в синтетическом.
Если брать во внимание ценовую составляющую и практичность, то лучше выбирать минеральные масла, производимые по технологии термального крекинга на особых ректификационных колоннах. При использовании такой технологии появляется возможность производить много дешевого моторного масла, идеально подходящего для летнего сезона, поскольку часто степень вязкости у минералки составляет SAE 20W-50. В плюс минеральных версий нужно отнести возможность образования твердых отложений при сгорании – это гарантирует одно: масло, если двигательной части отсутствует повышенное давление газов в картере, постепенно перестанет просачиваться наружу.
Недостаток минеральных версий – это повышенная густота, которая может оказаться критичной при отрицательных температурах – двигатель рискует банальным образом не завестись! В этом случае разумнее переходить на зимнюю синтетику, у которой степень вязкости может падать всего до SAE 0, но и для жаркого сезона имеет смысл использовать более густую летнюю синтетику в виде SAE 70. Но бывает и так, то двигатели у современных авто интенсивно работают летом и зимой, и на этот случай имеет смысл приобретать всесезонные версии масел.
Недостаток синтетики – это возможность вымывания твердых отложений из старого двигателя. Здесь имеются два выхода – капитальный ремонт ДВС или перевод последнего на полусинтетические версии масел, которые производятся из особой технологии из лучших версий минеральных масел. На выходе получается полусинтетика умеренной вязкости в виде SAE 10W-40, которая отличным образом подходит для новых, старых, атмосферных или форсированных двигателей. Если брать во внимание, что канистра полусинтетики стоит дешево, то становится неудивительно, что ее предпочитают брать владельцы старых «Волг» или «Жигулей» — их ДВС стартуют мгновенно при любой отрицательной температуре.