Это устройство предназначено для поджигания смеси паров бензина и воздуха, в результате чего происходит небольшой, но достаточно мощный взрыв, запускающий работу двигателя внутреннего сгорания.
Свечи зажигания применяются только для бензиновых двигателей. У дизеля несколько иной принцип работы и свечи там тоже отличаются. Точнее, там используются свечи накаливания.
Свеча зажигания отчасти находится в подкапотном пространстве, там, где она соединена с электрической системой автомобиля, а отчасти – в камере сгорания топлива.
Первая часть – контактная, а вторая – рабочая (головка), непосредственно поджигающая пары бензина.
Камера сгорания непосредственно соединена с цилиндрами и находящимися в них поршнями. Взрыв топливно-воздушной смеси толкает поршни вперед, благодаря чему они вращают коленчатый вал, который уже приводит в движение всю остальную систему вплоть до колес.
Проще говоря, воспламенение свечи зажигания, подобно мускульному усилию велосипедиста, который нажимает на педаль велосипеда. Только «ног» (то есть, поршней в цилиндрах) в данном случае может быть несколько, а их мощность исчисляется множеством лошадиных сил.
Свеча зажигания работает в очень сложных условиях и должна обладать определенной выносливостью. Ведь её голова постоянно находится в огне пожара, а хвост – в относительно прохладном подкапотном пространстве.
Вспыхивать свеча должна по нескольку тысяч раз в минуту. Так что, тут можно сказать, что каждый возит у себя под капотом солнце в миниатюре.
При этом само «солнце» находится в очень сложных условиях, ведь температура на одном его конце может отличаться от другого на десятки тысяч градусов, что приводит к износу и деформациям и предъявляет повышенные требования к качеству материалов, их которых может изготавливаться подобное устройство.
Помимо тепловой нагрузки, есть еще и химическая, продукты сгорания бензина нельзя назвать ключевой водой жарким полднем. Это весьма агрессивные вещества.
Если же свеча начинает выходить из строя, то это приводит к нестабильности работы двигателя, проще говоря, он может просто заглохнуть. Например, какая-либо свеча может просто не зажечься вовремя, от чего её поршень не вступит в работу, это называется пропуск зажигания. Возможно также и преждевременное или запаздывающее зажигание.
Все это не только снижает мощность мотора, но и может со временем привести к его поломке.