К сожалению, вода и автомобиль – вещи несовместимые. Нет, конечно, существуют амфибии, машины на воздушной подушке и другие вездеходы и внедорожники, но на работу или дачу приходится ездить на обычном легковом авто.
И тогда самые обычные лужи могут таить для него множество опасностей. Это может быть попадание воды внутрь машины, это коррозия и даже поломка деталей двигателя в следствие гидроудара. Это потеря управляемости в следствие аквапланирования. Ну и, в конце концов, никогда неизвестно, что там, под мутной водой – может быть еще более глубокая яма или открытый канализационный люк, в который можно попасть колесом и так застрять.
Многих неприятностей можно избежать, если правильно подойти к преодолению водного препятствия. Главное – не стоит его форсировать, нужно взять пример с величественных кораблей и рассекать водные просторы медленно и вдумчиво, размышляя о бренности всего сущего.
На деле это низкая скорость, первая передача и так, на небольших, но постоянных оборотах мотора, двигаться. По прямой. Не сбрасывая газ, не останавливаясь, без резких тормозов и вообще без резких движений.
Если все сделано правильно, то волна будет расходиться в стороны от автомобиля, не заливая его. А скорость получается такая, что пешеходы тоже могут так же вдумчиво и степенно переходить дорогу перед самым носом у таких машин. В идеале, на залитых дождем улицах все постигают Дзенн и по возможности не нервничают.
Выглядит все величественно.
А когда водная преграда преодолена и наконец, снова началась нормальная, относительно сухая дорога, то не стоит торопиться с остановкой, лучше в том же темпе проехать, немного, дабы аккуратно просушить двигатель.
Кроме того, стоит несколько раз слегка притормозить, дабы просушить тормозные колодки, точнее – выжать из них воду, пока не пришлось тормозить по каким-нибудь более существенным причинам. После преодоления водного массива тормоза могут работать плохо просто потому, что вода работает как смазка. Так что лучше устранить проблему до того, как она станет критичной.
Если же мотор вдруг заглох, из-под капота слышны, резкие звуки, вода попадает через воздухозаборники – это все очень тревожные знаки. Возможно, произошло нечто серьезное и машину из воды придется уже вытаскивать.
Например, мог произойти гидроудар, когда холодная вода попадает в горячий двигатель, это уже беда и довольно разрушительная. С таким же успехом в двигатель мог попасть крупный камень и нужно готовиться к худшему.