Прежде вместилище для топлива изготавливали из железа, затем из алюминия, теперь же перешли на специальный пластик, устойчивый к химическим воздействиям. В обычную пластиковую тару едкую жидкость наливать нельзя, топливо её будет разъедать, пусть не сразу, но постепенно. Это может привести к повреждению емкости и разливу горючего.
Кроме того пластик обычных бутылок, от воды и других напитков, способен накапливать статическое электричество, которое искрит и способно поджечь бензин.
Так что пластмасса пластмассе рознь и различные виды такого материала способны заменять собой даже металл. Так, прежние, железные бензобаки обладали высокой прочностью, но только тогда, когда были еще совсем новыми. Уже через несколько лет коррозия их все-таки губила. Другой недостаток железных баков – высокий вес. Однако другой метал, алюминий, хоть и был лишен этих неприятностей, но имел свои собственные недостатки. И весьма существенные: этот металл был слишком мягким и дорогим. Так что широкого распространения такая идея не получила.
Но со временем удалось разработать подходящий пластик.
У пластмассовых бензобаков множество достоинств, но и без недостатков тоже не обошлось, прочность у такой емкости все-таки несколько ниже. К тому же, поврежденный бак из пластика восстановлению обычно уже не подлежит и придется покупать и ставить новый.
Однако стоимость у такого бензобака будет ниже, чем у металлического, поскольку его производство требует гораздо меньше труда. Из металла нужно сначала отштамповать несколько деталей, а затем тщательно сварить швы.
Из детали из пластика отливаются и застывают в форме, их нужно гораздо меньше, а в дальнейшем их проще спаять. При этом сама форма бензобака может быть любой.
Коррозии пластик не подвержен, весит гораздо меньше, чем металл, а еще – хуже проводит тепло. То есть, хранящееся в нем топливо меньше нагревается, от чего происходит меньше лишних испарений. А это как раз одна из причин утечки бензина, когда его пары, вместо того, чтобы заставлять двигатель работать, просто улетучиваются впустую.
Конечно же, существуют средства, позволяющие улавливать испарения, превращая их в конденсат, что затем стекает обратно в хранилище топлива, но суть в том, что в пластиковом баке конденсата в любом случае образуется меньше. А значит, гораздо больше горючего будет пущено в работу, а не уйдет в атмосферу просто так.