Несмотря на развитие технологий в современном мире и большое количество электроники в транспортных средствах, сходят с конвейеров автопроизводителей, на просторах Российской Федерации все же есть изрядное количество автомобилей, которые оснащены механической коробкой передач.
Несомненно, что она несколько сложнее в управлении, чем автоматическая трансмиссия, но учитывая социальное положение большинства граждан страны, первый автомобиль новичков, как правило, оснащен механикой, а потому эта статья и будет весьма полезной для данного контингента граждан.
Итак, в статье мы объясним, как лучше управлять механической коробкой передач в различных ситуациях, возникающих на дороге.
Перекресток или поворот на сухом дорожном полотне. Подъезжая к перекрестку или собираясь совершить маневр поворота, необходимо перейти на пониженную передачу, а силу нажатия на педаль тормоза регулировать в зависимости от необходимости. В такой ситуации процесс торможения будет осуществляться гораздо эффективнее, машина на дороге станет более устойчивой, а при выходе из поворота такой метод позволит уверенного ускорения.
Гололедица. На скользком дорожном покрытии необходимо соблюдать максимум осторожности в любом случае, что касается автомобилей, не оборудованных электронными системами, то ездить нужно на более низких передачах, чем обычно, и при этом строго запрещается ездить на высоких оборотах двигателя. При выполнении данных условий, вы можете полностью контролировать транспортное средство.
Для того чтобы остановиться на скользкой дороге, необходимо заранее постепенно переходить на пониженные передачи, а после этого выжать сцепление и начать притормаживать.
При отсутствии ABS торможение на скользкой дороге не рекомендуется совсем.
Спуск или подъем на склон. Во время движения по такой дороге необходимо в самом начале будущего пути оценить расстояние, которое необходимо преодолеть. Как правило, движение осуществляется на второй или третьей передаче, при буксировке необходимо переключаться на первую передачу.
На спуске важно варьировать низкими передачами, так как с помощью одних только тормозов осуществить данный вид движения не получится, поскольку они и вовсе могут отказать из-за перегрева. Если же спуск очень крутой, то важно всегда использовать включенную передачу.