История появления синтетического моторного масла

История появления синтетического моторного масла

Смазывающие жидкости стали применять еще во времена массового развития паровых двигателей. Отличные смазывающие свойства нефти довольно быстро пригодились при улучшении работы первых моторов. С тех пор химики ведут серьезные работы над улучшениями смазочных масел. Ведь автопром выдает все более мощные и оборотистые моторы, для которых требуется более продвинутое масло с уникальными химическими и физическими свойствами.

Серьезный прорыв произошел в 1939 году когда в Германии впервые удалось синтезировать первое масло с неожиданными свойствами. Так появилось первое полностью синтетическое масло. Но пока широкого применения оно не получило, из-за своей фантастической цены. Во время второй мировой войны использовали минеральное масло, но уже со всевозможными присадками.

Если вам кажется, что двигатель может работать в экстремальных условиях, в условиях “масляного голода” долго, то это заблуждение. Чудес не бывает, конечно присадки могут оказать позитивное влияние на увеличение ресурса мотора, но это временный эффект. Даже после второй мировой синтетика так и осталась недосягаемой, даже во время автомобильного бума 60-ых годов. Процесс синтезирования оказался слишком дорог для массового производства.

Серьезные изменения случились к концу 80-ых начале 90-ых, когда автопром стал выпускать высокофорсированные моторы с турбонаддувом. Нагрузки у такого мотора существенно выше, чем у атмосферника и для него минералка и даже полусинтетика просто не подходили. Тогда и начинается массовое производство синтетического масла. Хотя до сих пор оно существенно дороже минералки, но разница в цене планомерно сокращается.